Колонка редактора: ты же врач, ты должен!

Колонка редактора: ты же врач, ты должен! (обновлено 16.12.2021)

Что должен пациент пластическому хирургу? Заплатить и соблюдать рекомендации. А что с хирурга, хороший результат? А вот и нет, список пожеланий, собранных мной за 17 лет существования форума plastic-surgeon.ru, гораздо длиннее.


1. Для начала, хирург не должен опаздывать на консультацию, иначе что это он себе позволяет? Я ждала целый час! И не важно, затянулась ли операция или задержался предыдущий пациент – надо организовывать свой график с запасом.

Звучит справедливо! Но повлияло бы опоздание на мой выбор? Нет, нелогично выбирать врача на основании эмоций.


2. И должен сделать консультацию бесплатной. А то что это такое – полторы тысячи или даже целых три! Я же не с одним хирургом пойду общаться, это сколько денег придется отдать?

Но у хирурга «серийных визитеров» может быть 9 из 10, так что потенциальному пациенту не прорваться. Особенно если хирург популярен и его мнение хочет узнать каждый второй.


3. Должен подписать договор, составленный пациентом. 

Увы, такой практики не существует (а если и существует, то очень редко – я никогда не встречала).

Уже за одно такое пожелание некоторые хирурги, к сожалению, могут отказать в операции, решив, что потенциальный пациент сильно заблуждается насчет возможностей пластической хирургии. Хирург одного пациента потерять не боится, а вот пациенту хорошими хирургами разбрасываться лучше не стоит.


4. После операции должен оставить номер мобильного. Вдруг ночь или 1 января на дворе, а у меня срочный вопрос: можно ли через неделю после ринопластики бокал шампанского выпить? Не преувеличиваю, подобные вопросы в такое время бывают довольно часто. С учетом количества пациентов, когда хирургу жить и работать?

Я обеими руками за заботу о пациенте и доступность хирурга. Мне самой было бы спокойнее иметь номер его мобильного. Но максимальная доступность не всегда возможна. Зато всегда есть контакты или клиники, или ассистента. А в срочных угрожающих жизни ситуациях обычно советуют обращаться в скорую помощь.


5. Должен сам вести осмотры. Я платила Иванову, так почему меня осматривает хирург Петров?

Обычно осмотры ведет оперировавший хирург, но иногда он занят, или трудится на 2 города. Важно, что пациент под наблюдением врача.


6. И оперировать без ассистента. Один из самых частых страхов – ассистент будет на мне тренироваться.

Но репутация стоит не 3 копейки, чтобы дать новичку ее разрушить. Иногда ассистент помогает зашивать – чем быстрее закончится операция, тем лучше и для пациента, и для результата. Но чтобы зашивать, необязательно быть хирургом, медсестры тоже могут.

Частое подозрение: с этой стороны рубец хуже, наверное, работал ассистент. А мне несколько хирургов признавались, что помощник шьет гораздо аккуратнее их. Так что может быть над неудачным рубцом поработал именно хирург.


7. Делать лишь одну операцию в день: меньше усталости, больше сосредоточенности на пациенте.

Так часто и бывает, когда операция сложная или долгая. Но если это обычная ринопластика на полтора часа, или увеличение груди на 40-60 минут, то зачем хирургу останавливаться, когда он только разогрелся?

А, главное: те, кто оперирует много, по результатам ничуть не хуже тех, кто оперирует по пациенту в день.


8. Никогда не ошибаться, само собой. Да, пациенты, верящие в существование «безошибочных» хирургов, существуют. Но вот с такими хирургами я не встречалась. Все иллюзии пропадают, когда приезжаешь на международные конференции по пластической хирургии и видишь самых известных и уважаемых врачей, которые строят доклады на разборе своих ошибок. И вовсе не тех, которые сделали 10 лет назад.


9. А если ошибся, то признавать косяк сразу. И извиняться. А не пытаться убедить, что, мол, отек, и надо ждать полгода. А что это и вправду может быть отек, некоторые и не допускают.

Я за признание ошибок. Но то, что считает ошибкой пациент, далеко не всегда ей является.


10. Возвращать деньги при недовольстве результатом. Например, когда ноздри разные. Ну, если фотографируешь их снизу.

Да, было бы справедливо, если бы рисковали не только пациенты. Мы ставим на кон и внешность, и деньги, а хирург, по сути, только одно – нарваться на пациента, который ославит на весь интернет.

Но вовсе не любое недовольство основано на ошибке хирурга – подвести могут и завышенные ожидания, и физиология. «Особенности физиологии» – не всегда отговорка.

Вроде бы большинство требований не такие уж и запредельные, но на деле до высоких идеалов не дотягивает никто. И мы в своих профессиях – тоже :)


Чтобы пообщаться с пациентами пластических хирургов, приходите к нам на форум


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

0 комментария

Возврат к списку

Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие Администрации сайта на использование и обработку файлов cookies. С Политикой конфиденциальности ознакомлен.