Колонка редактора: типология пациентов

Колонка редактора: типология пациентов (обновлено 26.11.2021)

Ироничный (во многом самоироничный) взгляд на то, к каким типажам мы, пациенты пластических хирургов, можем относиться на пути к вершине «эволюции» – пациенту идеальному. И чем это может нам грозить.


Пациент, умный априори (a priori (лат.) - «до и вне всякого опыта»; «заведомо»; «изначально»).

Обычно это новички. Хотя встречаются и те, кто перенес пластику и выбирает хирурга для коррекции.

Они только запланировали пластику, но уже смотрят свысока. Уж они-то знают, где работает волшебник. Вы можете быть 10 лет в теме и сомневаться в выборе хирурга, они же и глазом не моргнут, прежде чем начать вас поучать.

Как они достигли такой убежденности? Например, найдя в Инстаграме (запрещенная на территории Российской Федерации организация) профиль с красивыми картинками, или получив рекомендацию от своего знакомого медика другой специальности (к сожалению, очень часто они дают вредные советы). У них нет желания углубляться в тему. К тому же приятно ощущать уверенность в своем решении, а дополнительная информация лишь внесет разлад в это приятное состояние. 


Второй вариант – прочитали рекламные статьи или посты, называющие определенных хирургов лучшими и_во_всем_разобрались. Вера в печатное слово и громкие фразы вроде «лучший ринопласт», «ведущий специалист по пластике груди», «лауреат премии имени Лисы Алисы и Кота Базилио» и пр. неистребима. 

Попытки убедить таких пациентов, что хирурга надо выбирать после просмотра среднестатистических результатов, отметаются как малоубедительные.

Результат? Зависит от везения.



Пациент с интуицией вооружен и страшно опасен… для самого себя. Интуиция – великая вещь. Но не каждое движение души оказывается ее работой. Иногда за интуицию принимают кое-что другое. Например, приятную манеру общения доктора (о, как любезны бывают некоторые посредственные хирурги до операции) или приятное обхождение в клинике. Даже солнечная погода может отразиться на впечатлении. И отправляются такие девушки навстречу судьбе, вооруженные не знаниями, а эмоциями.

Результат? Зависит от везения.



Пациент, не утративший веру в чудо. Чаще в эту ловушку попадаются новички, но проколы случаются и у опытных пациенток. Вера в чудо в нашей природе. 

Суть явления: время от времени в интернете появляется несколько очень красивых результатов от малоизвестного в сети хирурга. И вот его-то возводят в статус волшебника, с которым можно быть уверенным в результате. 

Частенько иллюзии разрушаются самым жестоким образом – кто-то открывает счет негативным результатам. Ведь чем больше реальных отзывов, тем больше среди них недовольных. 

Не устаю рассказывать историю о сражении приверженцев хирурга А (давно зарекомендовавшего себя, имеющего много пациенток в сети и некоторое количество неудачных результатов) и приверженцев хирурга Б (недавно появился в интернете и еще не обзавелся негативными результатами). Бои на форуме были страшными, взаимные оскорбления и оскорбления хирургов – тоже. Особенно из лагеря хирурга Б усердствовали две девушки. Итог: обе прооперировались у Б и получили плохие результаты, обе переделывали, и одна из них – у хирурга А. 

Результат зависит от везения.



Пациент, встающий грудью за доктора. Нельзя не признать: мы, девушки, очень часто попадаем под влияние своих хирургов, особенно если результат операции оказался удачным. Кто еще не только выслушает наши проблемы, но и примет в их разрешении деятельное участие? Ну и что, что за деньги. Зато операция – это настолько интимный процесс…

Такие девушки собираются в группы и встают за доктора горой, если появляется недовольный пациент. Их не останавливает ни явная ошибка хирурга, ни его некорректное отношение к пострадавшей. Доводы сочиняются на ходу. 

Как в анекдоте: 
- Дорогой, где ты был, почему так поздно? 
- Да вот, э-эээ... 
- Опять на собрании задержался? 
- А, да-да, конечно! 
- А почему от тебя пахнет чужими духами? 
- Да это, как его... 
- Рядом на собрании сидели одни женщины? 
- Ну да, конечно, дорогая! 
- А чей это волос у тебя на костюме и след помады на шее? 
- Да я... 
- Наверно, давка была в автобусе, когда возвращался? 
- О, да, да! 
- Ну, ложись спать, дорогой. 
Муж раздевается. 
- Постой, а почему на тебе женские трусы? 
- Дорогая, ну ты же умная женщина, придумай что-нибудь сама! 

Конечно, необходимо отличать пациентов, встающих грудью за доктора, от тех, кто вступается за своего хирурга от претензий пациента с неадекватными ожиданиями.



Пациент, обиженный на хорошего хирурга. Справедливо или нет, но пациент обижен и не готов признать, что проблемы бывают и после отличных докторов. 

Обиженный пациент считает, что его хирург – обладатель кривых рук и незаслуженно хорошей репутацией. Такой пациент может оперировать сложными терминами и полагать, что любую операцию в 100 случаях из 100 можно сделать хорошо, достаточно воспользоваться правильной методикой, которую их ленивый хирург просто не освоил. 

Пациенты обиженные тоже собираются в группы и ведут вендетту, обрастая по пути пациентами ведомыми.

При виде неудачной работы своего нелюбимого хирурга (а такие результаты всегда появляются, если хирург популярен) стараются не помочь пациенту, а еще хоть как-то насолить хирургу. При этом они не станут поздравлять очередного довольного результатом. Скорее, испытают легкую неприязнь.

Конечно, пациенты с реальными проблемами не тема для иронии. Но такие девушки ведут за собой других, и часто к плохому результату, отговаривая от операции у хорошего хирурга и не давая ценных кандидатур взамен. 

Зато доктор, сделавший удачную коррекцию, становится их кумиром. Девушки отказываются признавать, что за кумиром тоже кто-то переделывает и не реже, чем за большинством других хороших хирургов. Недочеты кумира такие пациенты не замечают. Это гораздо проще, чем сменить подпитанное эмоциями мнение.

Результаты деятельности таких пациенток часто плохи и для них, и для остальных.



Пациент ведомый. Не обладает пока достаточным количеством знаний, чтобы критически оценивать происходящее, и готов поддерживать чужое мнение, если оно выражено достаточно убедительно.

Часто за таким поведением скрывается желание почувствовать себя защищенным, уверенным, что ты нащупал правильный путь в сложном мире пластической хирургии.

Результат? Зависит от везения. 



Пациент поддакивающий. Полностью на стороне пациентов, невзирая на обстоятельства. Даже если их собеседник выложил очень хороший результат и страдает, что вот этот миллиметр, который ему не убрали, был ключевым, они его поддержат: и проблему увидят, и хирурга проклянут.

Результат? Такая поддержка может приносить только вред, потому что пациент с завышенными ожиданиями нуждается не только в поддержке своих переживаний, но и в отрезвляющем взгляде на ситуацию. Иначе результат повторной операции может быть гораздо хуже. 



Пациент чувствительный. Этому типу пациентов лучше не оперироваться, потому что тяжелые переживания будут при любом результате.

Такой пациент считает, что, заплатив деньги, он получит симметричные до миллиметра ноздри, груди, ноги и другие части тела. Неизбежное несоответствие реальности таким завышенным ожиданиям – претензии к доктору, скандалы на форуме и неподдельное страдание. 

Хотя никто не обратит внимания на минимальную асимметрию. А если и обратит — мало кого на этом свете может испортить асимметрия в пару мм. Даже звездам и моделям не мешает.  

Последствия таких страданий? Как правило, коррекции. Результат зависит от везения.

Пациент запойный. Существует мнение, что пластическая хирургия затягивает: получив удачный результат, тянет прооперироваться снова и снова. В общем-то, так и есть.

Этой ловушки не избежали многие. А некоторые пошли еще дальше и не могут перестать искать добро от добротного результата. Так грудь или губы становятся все больше, а нос ради незначительных нюансов подвергается риску во время коррекций (а вторичные ринопластики сложнее, так как работа идет по рубцам)

Не всегда это заканчивается хорошо или заканчивается вообще. 



Пациент слишком опытный. Во многой мудрости много печали, а уж опасений и неуверенности еще больше. Если такой пациент сам не столкнулся с проблемами после операции, то много раз видел, как с ними сталкиваются другие. Он разбирается в терминологии и в анатомии. Знает ведущих специалистов. Но чаще отсиживается на скамейке запасных или выступает в роли «тренера». Сто раз отмерит, прежде чем что-нибудь отрезать. Или не отрезать вовсе. 

Результат? Чаше всего, хороший. А отсутствие операции в пластической хирургии – иногда самый лучший результат ;)

 


Пациент идеальный ищет своего пластического хирурга при помощи единственного верного способа – изучая множество среднестатистических, а не рекламных результатов. Взвешивая все минусы и плюсы. 

Он предъявляет реальные требования и спокойно переносит реабилитационный период. С удовольствием делится результатами, поддерживает новичков и по истечении какого-то срока перестает интересоваться темой пластики.

До поры до времени. 

 

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

1 комментария

Svetic123 [7 Фев 2024]
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
Катерина, спасибо, очень интересная статья!
С удовольствием прочитала и перечитала)
Такие знакомые типажи здесь описаны)
Чувствуется, что проведена большая работа по изучению различных психологических типов пациентов исходя из Вашего большого опыта)
Получила удовольствие от прочтения, стиль Вашего написания тоже импонирует)
Катерина, спасибо, очень интересная статья! С удовольствием прочитала и перечитала) Такие знакомые типажи здесь описаны) Чувствуется, что проведена большая работа по изучению различных психологических типов пациентов исходя из Вашего большого опыта) Получила удовольствие от прочтения, стиль Вашего написания тоже импонирует)

Возврат к списку

Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие Администрации сайта на использование и обработку файлов cookies. С Политикой конфиденциальности ознакомлен.