Осложнения после мезотерапии и гелей

Осложнения после мезотерапии и гелей (обновлено 08.01.2017)


Если пациент здоров и процедура проведена правильно, осложнения случаются редко. Но если осложнение все же произошло, необходимо как можно скорее связаться с косметологом.

Наш материал поможет вам онять, что именно – повод срочно бежать к своему доктору.

Рассказывает Гинтовт Елизавета Алексеевна, к.м.н., дерматолог-косметолог из Санкт-Петербурга:


Начнем с осложнений после мезотерапии. После проведения процедуры пациента должны насторожить и послужить поводом обратиться в клинику:

1. Зуд, жжение, покраснение. Непосредственно после процедуры кожа была спокойна, а по возвращению домой у пациента резко начались зуд, жжение, покраснение. Это может быть аллергической реакцией замедленного типа. Можно позвонить доктору, но лучше приехать на очный осмотр для оценки серьезности ситуации.

2. Гнойничковые высыпания. В этом случае тоже нужно позвонить доктору и приехать на осмотр, чтобы выработать тактику лечения. Даже если пациент находится в другом городе, можно прислать фото, видео по фейстайму или скайпу. Возможно, понадобится прием антибиотиков, а возможно, будет достаточно наружных препаратов. Некоторые воспалительные элементы могут пройти бесследно, а некоторые, более крупные и глубокие, могут оставить след – не только пигментное пятно, но и рубчик.

3. Герпес, в любом случае, повод для обращения к доктору. Однако герпесоподобные проявления могут оказаться не герпесом, а описанными выше гнойничками – необходимо провести дифференциальную диагностику. Если это именно герпес, все равно нужно срочно назначать противогерпетическую терапию. Герпес также можно оставлять рубцовую ткань. Если у пациента герпес в анамнезе есть, нужно предупреждать о нем доктора до процедуры.

4. Нерассасывающиеся папулы – возможное отсроченное осложнение. Если прошло три недели (не меньше), а папулы не рассосались, нужно обратиться к своему доктору, он поможет. Такое возможно при индивидуальной реакции организма на препарат или при введении фальсифицированного препарата.

Не является публичной офертой! Имеются противопоказания. Перед использованием необходима консультация специалиста.


После проведения контурной пластики (увеличение губ, скул, коррекция носогубных складок и пр.) должны насторожить:

1. Побеление, онемение, изменение кожного рисунка (синева), появление гнойничков и мелких пустул в месте введения. Все это признаки сдавления сосуда. Следует немедленно приехать к доктору и начать лечение. Если не сделать этого вовремя, может возникнуть такое грозное осложнение, как некроз. Некроз – это всегда рубец, поэтому к перечисленным симптомам относиться нужно очень внимательно.

Некоторые пациенты могут недооценивать серьезность симптомов. Ну, появилась какая-то синева… потом гнойнички. Гнойнички – повод срочно бежать в клинику, так как еще чуть-чуть и будет некроз. 


Сосудистые осложнения (ишемия): при виде такой картины пациенты должны срочно связаться с доктором.

Не является публичной офертой! Имеются противопоказания. Перед использованием необходима консультация специалиста.

Чаще подобные проблемы возникают в области носогубных складок и межбровья. Коррекция носогубных складок – очень популярная процедура и зачастую далеко не первая у пациента. Поэтому сдавление сосуда возможно за счет фиброза, который уже возник, или за счет все еще сохраняющегося предыдущего филлера. При неоднократной коррекции одной анатомической зоны больше вероятность случайно попасть иглой в сосуд и произвести окклюзию препаратом, то есть прервать ток крови в сосуде (в таких случаях препарат является эмболом). Это ведет к нарушению трофики и ишемии, ишемия – к некрозу, некроз – к образованию рубца.

Все эти изменения могут произойти в первые часы, может быть на следующий день. У нас в клинике подобные ситуации очень редки и всегда заканчивались хорошо: назначается гиалуронидаза (лонгидаза), антибактериальные препараты и капельницы с сосудистыми препаратами (Трентал). Прием сосудистых препаратов перорально в домашних условиях  практически неэффективен, необходимо внутривенное введение. Филлер рассасывается, трофика нормализуется и проблема решена.


2. Нормальная реакция на инъекции – это единичные гематомы (синяки). А очень сильный синяк тоже стоит на всякий случай показать доктору. Если синяк долго не проходит, на его месте может остаться гиперпигментация. Стойкий синяк следует удалить при помощи фракционного лазера с использованием слабых параметров или сосудистого лазера (V-beam) – так он пройдет гораздо быстрее. 


Гематома: пример терапии с помощью сосудистого лазера V-beam (до и на следующий день после процедуры).


В области носогубных складок проходит угловая артерия, ее очень легко травмировать, поэтому мы стараемся очень аккуратно выполнять инъекции в этой зоне, иногда используем канюли.

Можно ли за синяком пропустить посинение или побеление кожи, свидетельствующее о пережатом сосуде? Нет. Я такого в практике не встречала.

Не является публичной офертой! Имеются противопоказания. Перед использованием необходима консультация специалиста.


3. Отсроченные последствия после контурной пластики могут проявиться через 2-4 недели или даже через 8 и более недель. Изредка филлеры могут вызвать такой иммунный ответ при гриппе, ОРВИ, обострении синуситов, гайморитов. Если в месте введения препарата появились боль, отек, покраснение, область стала горячее на ощупь, появились воспалительные узлы – нужно срочно звонить доктору и приезжать на осмотр. Как правило, назначаются антибактериальные препараты, а филлер выводится гиалуронидазой. Необходимо обратиться к доктору сразу и тогда все осложнения получится устранить бесследно.


4. Гранулематозные реакции к счастью встречаются крайне редко после коррекции препаратами на основе гиалуроновой кислоты. Это грозное осложнение. Диагноз ставится только после гистологического подтверждения. А вот введение силикона, биополимерного геля и других нерассасывающихся препаратов практически всегда заканчивается гранулемой.

Качественные, нефальсифицированные препараты – это залог превосходного эстетического результата и гарантия здоровья.


Также читайте:

"Осложнения после ботокса"

"Старение кожи: новые данные"

"Forever young"

"Старение лица"

Тема про нити на форуме в разделе "Уход за лицом"

Не является публичной офертой! Имеются противопоказания. Перед использованием необходима консультация специалиста.

5 комментария

Виктория [31 Июл 2018]
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
Помогите пожалуйста! Практически сразу после введения princess volume начались гнойничковые высыпания, подумала съела что-то не то, потом они прошли,добавила в скулы rejeuness deep и все стало хуже. Сыпь как крапивница переходящая в более крупные прыщи, уже 8 мес это продолжается. Неужели это от филлера? Как это установить? Косметолог твердит что не может быть такого
Помогите пожалуйста! Практически сразу после введения princess volume начались гнойничковые высыпания, подумала съела что-то не то, потом они прошли,добавила в скулы rejeuness deep и все стало хуже. Сыпь как крапивница переходящая в более крупные прыщи, уже 8 мес это продолжается. Неужели это от филлера? Как это установить? Косметолог твердит что не может быть такого

Катерина [2 Авг 2018]
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
Под статьями не консультируют косметологи. Вам надо либо в раздел Консультации (в главном меню) либо на форум в раздел Косметология.
Под статьями не консультируют косметологи. Вам надо либо в раздел Консультации (в главном меню) либо на форум в раздел Косметология.

Лариса [2 Авг 2018]
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Месяц назад я сделала коррекцию носогубных складок филлером Гиалуформ дерм. Сперва было все хорошо но через 3 дня появились отеки небольшие. Такое впечатление что все провисло. Косметолог говорит что гиалуронка слишком сильно притянула к себе жидкость и это все пройдёт. Можно как то исправить лонгидазой. ? После прикладывания льда , отеки немного меньше. Посоветуйте что можно сделать?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Месяц назад я сделала коррекцию носогубных складок филлером Гиалуформ дерм. Сперва было все хорошо но через 3 дня появились отеки небольшие. Такое впечатление что все провисло. Косметолог говорит что гиалуронка слишком сильно притянула к себе жидкость и это все пройдёт. Можно как то исправить лонгидазой. ? После прикладывания льда , отеки немного меньше. Посоветуйте что можно сделать?

Катерина [2 Авг 2018]
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
Под статьями не консультируют косметологи. Вам надо либо в раздел Консультации (в главном меню) либо на форум в раздел Косметология.
Под статьями не консультируют косметологи. Вам надо либо в раздел Консультации (в главном меню) либо на форум в раздел Косметология.

Стейси85 [14 Авг 2018]
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
Екатерина,как мне подтвердить свой аккаунт чтобы писать сообщения на форуме?Пожалуйста,помогите мне с этим.
13 суток с лазера хейло на всё лицо,а щеки всё еще в множеств.корках.
Екатерина,как мне подтвердить свой аккаунт чтобы писать сообщения на форуме?Пожалуйста,помогите мне с этим. 13 суток с лазера хейло на всё лицо,а щеки всё еще в множеств.корках.

Возврат к списку

Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие Администрации сайта на использование и обработку файлов cookies. С Политикой конфиденциальности ознакомлен.