Рассказы пластических хирургов

Права пациентов пластических хирургов в США (обновлено 11.12.2016)



Рассказывает пластический хирург Майкл Добрянский, член Американской ассоциации пластических хирургов, уже более 25 лет живущий и работающий в Нью-Йорке.Начиная с Университета Нью-Йорка, все образование и профессиональный опыт получены Майклом в США. 


Пластический хирург Майкл Добрянский, Long Island Plastic Surgical Group


В Америке существует система страхования профессиональной ответственности, без которой практиковать нельзя. Может быть кто-то так и поступает, но это чрезвычайно рискованно. Ведь в случае предъявления претензий страховая компания предоставляет пластическому хирургу адвоката. А в случае проигрыша существует система выплат в рамках страховых полисов по профессиональной ответственности. Ни один госпиталь не предоставит право оперировать на своей территории без наличия страхового полиса.


Недовольный пациент – это не страховой случай. Ни один адвокат, защищающий интересы пациентов, не возьмет клиента, претензия которого состоит в недовольстве только эстетикой. Эстетика в глазах смотрящего. Это не считается даже причиной предъявить претензию.

Страховой случай: либо доказанная халатность, либо отклонение от норм практики – существуют как выработанные экспертными группами протоколы для разных операций, куда входят, к примеру, списки обязательных анализов, так и общие сложившиеся правила - внимательный осмотр пациента и пр. Например, вы считаете, что у вас произошло инфицирование импланта в молочной железе, а пластический хирург отвечает: «Да все нормально, приходите через 2 месяца». Вы идете в больницу и вам диагностируют инфекцию импланта. Это – страховой случай: пластический хирург проявил халатность, не осмотрев пациента.

Асимметрия – также не страховой случай. 90% людей асимметричны и до операции. Если цель операции – исправление асимметрии, то ни один опытный пластический хирург не даст гарантии, что асимметрия исчезнет полностью. На результат влияет протекание процесса заживления, реакция организма на импланты, на швы. Гарантия чего-либо, кроме приложения максимальных усилий, не реалистична.

Побочные эффекты, возможность неровностей, асимметрии и другие нюансы обговариваются до операции, и пациент подписывает информированное соглашение. Например, договор, заключаемый перед проведением липосакции, содержит 12 страниц перечисления всевозможных побочных эффектов. Все договоры проработаны многолетней адвокатской практикой.


Если речь идет о косметологических услугах, то доказать неудовлетворительность результата еще сложнее, так как выраженный эффект не гарантируется, и это указано в договоре.


Однако нормальный пластический хирург всегда предложит коррекцию, если что-то пошло не так. В нашем договоре прописано, что хирургическая коррекция предоставляется бесплатно, если ее необходимость обнаруживается в течение 1 года после операции, а если необходимость становится явной в течение 3 месяцев, то бесплатным будет все, включая услуги анестезиолога. Если с технической точки зрения нет возможности получить результат, которого хочет пациент, то в коррекции нет смысла, и ни один хирург никто не возьмется.

Споры разрешаются либо в досудебном  порядке, либо, если такое решение не устраивает одну из сторон – можно подать в суд. Но не любая претензия будет принята к рассмотрению судом, и не любое дело возьмется представлять адвокат, так как его гонорар зависит от того, выиграно ли дело. Пациент не оплачивает услуги адвоката, который получает процент от страховой компании, и в случае проигрыша работа оплачена не будет. Если адвокат не уверен в успехе, он может оплатить услуги эксперта. Но, как правило, адвокаты с опытом и сами могут определить, стоит ли дело обращения в суд.

Случаи возвращения денег без суда бывают. Подписывается договор на возврат уплаченной суммы в обмен на отказ от любых претензий в дальнейшем. Как правило, такое соглашение заключается уже после того, как пациент сходил к адвокату и тот отказался взять дело, либо заключил, что шансов выиграть 50/50. Если же адвокат сказал, что по суду они могут получить больше – пациент не согласится на мировую.


В целом в США пациенту намного легче подать жалобу и довести ее до какого-то решения, чем в России, потому что здесь проще найти эксперта, который согласится оценить ущерб и дать показания за пациента. 

 

0 комментария

Возврат к списку